477.26012025 Всем доброго утра! Я проснулся давно и до 6 утра успел написать эту небольшую по объёму статью. Но по содержанию она ёмкая. Лично я муссолил её своим вниманием несколько дней, прежде чем предложить её вашему вниманию. Читайте и постигайте сокровенные мудрости.
В ночь с 17 на 18 я пережил ещё один инсайд. Суть его в осознания своей тотальности.
На уровне ощущения я пережил состояние когда я Всё Сущее. Всё было внутри меня и я смог охватить своим сознанием всю Вселенную.
Это трудно описать словами. Это надо пережить и я ясно понимаю что это состояние как следствие постоянного размышления и практик осознания себя Вселенским сознанием. Несомненно моё сознание непрерывно меняется, но это происходит незаметно.
Я встал утром, в 4 утра, чтобы ещё раз перечитать твоё письмо и текст этого письма я вижу таким:
Скажу еще кое-что о наблюдателе, как мне представляется.
1. Да, это регистратор. Он безоценочен, беспристрастен, он фиксирует.
2. Наблюдателю свойственно бодрствование, не только по отношению к внутренним процессам, но и к внешней, окружающей среде.
3. Наблюдателю свойственна бдительность. Он так соединен с сознанием тела, что в нужной ситуации не требуется переход в мысли-слова, и тело быстро и четко исполняет именно требуемое в данной ситуации действие.
4. Наблюдателя надо тренировать.
Тренировать полным вовлечением в текущее действие. Когда я ем, я просто ем. Когда я мету двор (мою посуду, убираю комнату), я просто делаю это и только это. Я полностью пребываю в одном! простом! действии, без оценок, суждений, без трескотни ума.
И не только чтобы утихли помыслы.
Здесь важно приучить Наблюдателя работать неустанно.
Потому что люди поняли: если любое высокое «духовное состояние» объединять с непрестанным наблюдателем, то дискретное состояние станет непрерывным пребыванием. Образно, наблюдатель для состояния — как несущая частота для передаваемой информации.
Что касается развития-раскрытия наблюдателя в Умном Делании в динамике, вижу его сейчас примерно таким.
Начнем с того момента, когда наблюдатель начал «разгружать» созерцательное внимание.
Теперь наблюдатель уже начинает брать на себя внесловесное руководство физическим телом во взаимодействии с внешним миром, и подключает по мере надобности рассудочный ум (но рассудок все еще активно встревает).
1. Прорыв, духовный скачок сознания.
И вот, когда (и если) в созерцании человек созерцательным вниманием обнаруживает сердечную сущность ума и начинает жить в ней и ею, то до него постепенно доходит, что бдительный «наблюдатель» всегда был и есть как бы луч, исходящий из этой сердечной сущности ума, в которой человек отныне начал пребывать.
Человек прежде не знал сердечную сущность ума, а знал только луч от нее, а теперь знает ТО, откуда луч исходит.
Человек вдруг осознаёт, что наблюдатель неразрывно связан с этой сердечной сущностью ума, именно поэтому наблюдатель так «четко интуитивно открывает нужную страницу» опыта, и четко интуитивно взаимодействует с физическим телом.
2. Прорыв, духовный скачок сознания.
Теперь сердечная сущность ума и наблюдатель начинают работать осознанно, как единое целое: сердечная сущность ума — в самой глубине явлений, а наблюдатель — «на поверхности».
Теперь новое для человека инсайтное мышление проявляется и в созерцательной глубине, и в «наблюдателе» на поверхности.
Это инсайтное мышление проявляется не из помыслов, а из безмолвия ума, и это — одно и то же внерассудочное молниеносное мышление, как в озарении смыслов, так и в озарении действий…
Вывод такой:
Я больше не буду перечитывать это письмо, так как переход наблюдателя в углубленное состояние встречи с сердечной сущностью ума состоится вдруг. Его не надо подталкивать или помогать. Или не состоится вовсе.
Рассудочное мышление не понимает сердечной сущности ума, как и природы Бога.
О Боге мой рассудочный ум имеет четкое суждение — 1. это чистая абстракция. 2. Это источник из которого вышло пространство, атомы, элем. частицы, энергия, кванты, время и тд.
3. Глупо представлять Бога где-то. Он везде. Стать Им значит растворить рассудочное сознание и своё тело в Нём.
А наблюдателя я создал сам. Это и есть сознание Духа которое смотрит на картинки физического мира и для наблюдателя это только картинки. Как кино.
Если наблюдателя тренировать то это приведёт к очередному погружению в физическую реальность и сознание Бога опять потеряет власть над этой иллюзией.
Это моё мнение.
Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.
И ещё. Мне до сих пор непонятно как найти в себе сердечную сущность ума. Термин безусловно красивый, но для меня непонятный. Но если познающие Бога осознали в себе это мистическое состояние то оно есть. Допускаю мысль что я сам не раз переживал такое состояние сознания. Для меня сердечная сущность ума это сродни интуитивному творческому состоянию сознанию. Подобное озарению, подобно изобилию, в которое погружено Вселенское сознание.
Я благодарю всех кто прочитал мою статью.
Вчера я пересмотрел сериал «Визит к минотавру». Фильм из 80-х. я смотрел его получается в 80-х, молодым. И вероятно упустил горсть алмазов мудрости от великого Аматио. Сейчас я слушал его и записывал за ним. В частности он сказал (я своими словами):
Творческий человек (Аматио сказал гений) ищет совершенство во всём. Он трудится постоянно, создавая что-то новое в своей области. Достигая совершенства, он испытывает восторг. А в следующую секунду его пытливый мозг уже ищет изъяны в своём творении и его поиск новой грани, новой глубины, новой высоты постижения совершенства продолжается.
Истинно творческому человеку свойственны духовные мучения и осознание своего несовершенства. Лишь слабые духом люди живут довольные жизнью. В комфорте и сытости.
У творческого человека дух совершенства, дух поиска, дух любопытства всегда голодный. Я тоже живу в вечном голоде. Но мой интерес специфический. Я хочу познать природу Бога. Во всём, буквально во всём, я вижу Его следы присутствия. Инсайды, вспышки озарения отмечают мой путь во времени. Это грани реальности моего сознания. Вселенского сознания.
Вот теперь всё, что я хотел сказать на данную минуту времени. На часах уже 5,31 утра. Всем пока!