Магия творчества: схоластика

372.17032020   Что-то вновь потянуло на философские темы. На этот раз я хочу вам рассказать о схоластике. Почему исчезло это древнее искусство и почему оно может возродиться вновь. Сейчас, в 21 веке. Мифы и реальность схоластики. Древняя мудрость, духовные ценности, к чему и куда движется человеческое общество.

Читайте и наслаждайтесь! Это всё для вас!

листаем книгуЭволюция античной философии никогда не была широкой столбовой дорогой.

Однажды Аристотель дотянулся до осознания атома. Весь мир состоит из атомов,- воскликнул утром великий ученый. Его открытие стало тем зерном, которое дало щедрые всходы. Лучшие гении человечества сплотились вокруг Аристотеля и подняли науки древности до Небес.

Платон совершил великие открытия в области истории, Диоген в бочке глухо вещал истины, создавая новое мировоззрение, он даже отогнал Великого Александра, чтобы тот не заслонял ему солнце. Милетские мудрецы были не одиноки. Египетские жрецы были больше учеными чем мистиками. Архимед, которого отвлекли римляне от очередного прозрения, уже вылез из ванны и теперь носился по улицам Сиракуз, крича: Эврика! Эврика!  Кто к нему обращался, он отвечал: дайте мне точку опоры и я переверну землю.

Все ученые были чудаками и большими оригиналами.

В древние времена люди были ближе к природе и история древности испещрена чудесами и тайными знаками. Оттого так много религий рождалось в ту пору.

Античная философия представлена в первую очередь Платоном и Аристотелем. Платон заявлял, единственной познаваемой вещью (реальностью) может быть только идея. Аристотель стоял на другой стороне дороги, отвечая Платону, реальность это предметы. Мы их видим, ощущаем.

Религии же говорили: мир познаваем через Бога.

Религии набирали силу и потому пользовались всё большим влиянием.

Религии соревновались с науками до тех пор, пока гений человечества не объединил эти течения в одно целое.

Так родилась схоластика.

Схоластика это больше искусство. Оно образно говоря сумело выковать кольцо которое стало той самой точкой опоры. На ней держались и наука и религия.

Быть схоластиком считалось почетным. Сократ, Цицерон… а кого ещё мы знаем из схоластиков древности?

Схоластика –безупречный сплав веры  и древней мудрости. Она сумела сделать казалось невозможное: соединить в единую гармонию Христианское богословие с безупречной логикой Аристотеля.

Цель схоластики - сделать доступным разуму содержание веры.

Здесь торжествует принцип:  разум и откровение происходят от одного источника света — от Бога, поэтому между теологией и истинной философией противоречия не может быть, а в согласии их учений — доказательство истинности обеих.

Называться схоластиком была великая честь. Так Цицерона многие римляне называли схоластиком после того, как он стал изучать греческую философию.

Расцвет и закатфракиец и его девушка схоластики очень похож на историю Рима. Схоластика развивалась в периоды расцвета Греции и Рима.

После падению Рима многие народы перемешались. Падению нравов привело к забвению древней мудрости. Философия Греции оказалась никому не  нужна.

Народы после смутных времен снова (заново) только приступали к научному просвещению. Они с детским доверием и почтением принимали  полученную ими в наследство от древности науки. Мало кто был тогда знаком с трудами Аристотеля и других мыслителей древности.

Наступали Средние века. И схоластика пережила новое возрождение. Вот только была ли она прежней, вот в чем вопрос.

Имеет смысл говорить о схоластике древности, которая завершилась падением рима и схоластике средних веков, которую представляли Фома Аквинский, Дунс скот Иоанн, Оккам Уильям, Ансельм Кентерберийский, Абеляр Пьер, Петр Ломбардский, Эриугена,
Боэций.

Благодаря Фоме Аквинскому схоластика приобрела систематизацию. Мудрец первым придумал суммы – упорядоченные труды, содержащие комплексную информацию о теологии. Основываясь на умозаключениях Аристотеля, он разработал собственную концепцию.

Фома Аквинский считает – между здравым рассудком личности и ее верой должна быть гармония, соперничество между ними исключено. Его концепция состоит из двух методов познания – чувствительного, рационального. Если пользоваться лишь одним способом, истинная реальность будет незавершенной. Религия с естествознанием должны помогать друг другу. Наука способна исследовать мир, но божественное просветление дарит вера. В доказательство сущности Всевышнего Фома приводит пять доводов, каждые основаны на способах познания. Позже теории Аквинского были подтверждены научными опытами.

В средние века схоластика переживаТворчество свифта 2ла расцвет, который уже стал разрушаться под мощными ударами Бэконов  и других ученых-философов, мыслителей. Уж больно им не понравилась схоластика!

История превратила схоластику в монстра.

За что же схоластику распяли, пригвоздили к позорному столбу и кто это сделал?  Покажите нам имена этих людей.

Я выделили трех Бэконов. Первый, Роджер, в 13 веке начал уничтожать схоластику,он вбил первый гвоздь в позорный столб распятия.

Символическое здание гармонии науки и религии дала первую трещину. .

Второй Бэкон – Фрэнсис в 16-17 веках вбил последний, казалось, гвоздь в символ веры и древней мудрости. Схоластика исчезла. Во всяком случае в 20 веке о ней мало кто вспоминал. В 20 веке появились иные ценности.

Мировые войны стали символом 20 века. Символизм разрушения проник из политики в искусство.

В этой области показательно творчество третьего Бэкона. Ещё один Фрэнсис предложил своё видение мира.

Сказать, что он католик язык не поворачивается, рассматривая его картины.

Желание писать картины возникло у Фрэнсиса в 1927 году, но только в 1944 году он получил призвание.

Неподготовленногкартина бэконао зрителя в лучшем случае непонятны, в большинстве же своём – вызывают ужас, омерзение, эстетико-физиологическое отвращение. Сумбурные, аляповатые, уродливые – таковыми они кажутся на первый взгляд и, в общем-то, таковыми и являются, но именно в этом заключена прелесть гения Бэкона.

Основной приём художника – деформация. Деформация пространства, деформация быта, деформация человеческого тела и естественно следующая за этим деформация человеческого духа. Пространство искривляется и подавляет человека, причиняя ему невообразимую боль, так что тот вынужден подстраиваться под окружающий мир и искать удобную позу, дабы хоть немного избавиться от его чудовищного давления.

Цель данной статьи прочертить вектор развития человеческого общества. От Аристотеля к Френсису Бэкону. У каждого времени свой гений.

Кольцо связи науки и религии было потеряно на многие века. Даже появились фантасты которые использовали символику кольца как символа власти.

И всё-таки справедливость должна торжествовать.

За 23 века после Аристотеля ученые доказали что мир состоит из атомов (Уес!! – воскликнул дух Аристотеля) и что атом состоит из ядра и электронов. С другой стороны, теологи и эзотерики древности утверждали что всё есть Бог и кроме Бога нет ничего.

Как это понимать? Как это объединить? Неужели наука и религия так останутся на разных дорогах?  Как найти потерянное кольцо, объединяющее схоластиками науку и религию.

Всё сойдется в тютельку как только будет сделано признание Ядро атома и есть Дух Божий. А электрон это способность творить. Чем больше электронов удерживает ядро, тем сильнее его творческая сила.

Если атом имеет духовную природу, тогда становится объяснимым необъяснимое поведение элементарных частиц, которые есть суть творческая  способность духа.

Можно назвать эту область виртуальным миром. Можно ещё радикальнее – мир элементарных частиц это фантазия творца, его воображение.

Как только признать такой подход то все споры мигом утихают. Мир духовен. Атомы создают видимую материю. Элементарные частицы создают эти атомы, причем даже ядро состоит из этих частиц!

Ведь Дух, согласно Платону, это идея. Создавая ядро, Дух создает источник материи. То есть строго говоря, Дух не может быть ядром, если до конца быть точным. Но ядро является наиболее близким приближением к Духу.

И не только схоластики, но и все эзотерики станут довольными – мир состоит из вибраций. Да!  Ядро — электрон – вот пара, создающая вибрацию.

Более того, если идти до концна ладошке Богаа, то сознание творца это и есть вибрация. А вибрация это и есть энергия. Без вибрации нет энергии.  То есть Дух, сознающий себя Творцом, есть вибрация. Я – Творец.

Это осознание по форме есть вибрация а по сути энергия. Из этой энергии появилась Вселенная.

Более того, вибрация создает пространственно-временную развертку. В каждой точке этой развертки рождается вторичная вибрация. Как только из Пустоты проявляется сознание – вселенная растет.

Можно много рассуждать о природе Пустоты, рождающей время, пространство, энергию. Дзен-Буддисты обожают этим заниматься. Можете и вы поупражнять свое сознание в этой сфере.

Можете пожонглировать понятиями Бытие-небытие. Тогда станет понятным почему элементарные частицы ведут себя так странно, шаловливо, игриво, появляясь на миллионные доли секунды в пространстве времени и вновь исчезая в небытии.

Потерянное кольцо, связывающее науку и религию, вновь нашлось?

Ну что, вам понравилась магия творчества, читатель?

На базе этой статьи автор создал ещё одну статью которая задала тон в истории цивилизации. Это статья на Дзене Схоластика. Потерянная мудрость древних 

Про: TokiAden

Toki AdenХроники обитателей миров нашей галактики я веду на авторском блоге Полигон фэнтэзи. Авторский блог открыт в 2013 году. А в 2014-м открыл эзотерический сайт Грани реальности. Потому что мой дом, моя родина - вся галактика.  Как устроены тонкие миры. Как работают законы мироздания. Что есть духовность, Творец, смысл Сущего... Поделится с читателем своим духовным опытом и знаниями о мире. Это мои цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>