059.08122014 Материалы Большой Сатаронтской библиотеки вновь доступны читателю. Они знакомят читателя с материалами последних исследований Звездных Лоцманов. Немногие проникают в сферы Духовности. Cаинт появился из ниоткуда. Он пришел как странник и его ноги были босы. Как случилось что он завоевал уважение общества и его называли Странником. И не важно что в его жилах течет королевская кровь. В хрониках Квартирной лиги его называют ещё благородным Саинтом. Он не создает проблем, он лишь загадочно улыбается….
Предыдущая запись здесь. Братство всего живого имеет свою основу в области духа — Буддхи. Лишь здесь можно найти совершенное согласие. Как только человек вступает в сферу Буддхи, он начинает чувствовать единство. Это становится естественным и гармоничным состоянием духа человека. Если мы находимся на солнце и принимаем его лучи то мы не чувствуем насколько различаются лучи солнца. Для нас они одинаковы. Так и здесь. Человек ощущает здесь братство, о котором говорят в других местах как об идеале.
Здесь, в Буддхи, человек изливает свою силу в пользу каждого. Он не говорит или думает — он это просто делает. А как иначе? Здесь каждый это делает. Даёт и получает. И сила каждого только растет. Саинт размышлял, возможно ли такое на Земле? Если каждый будет отдавать свою силу другим и каждому? Да, в идеале да. Но в данный момент он быстро обесточится, потому как общество разделено на квадратики и каждый стремится забрать силу другого. Идеалистам здесь особенно трудно.
Здесь, в Буддхи, человек видит во всех существах как бы себя самого. Всё, что он имеет, он считает принадлежащее им тоже, сколько и себе. Более того, скорее им. Ведь они нуждаются в этом больше меня сил у них меньше, чем у меня. Такие взаимоотношения возможны между братьями.
Саинт приводит пример таких отношений Токи Адена и Родриго Угрюмова.
….Родриго, мой младший брат. Любимый брат, и не только потому что он был единственным. и не только потому что я его потерял. А потому что он он мог отдать последнее что у него было для своего брата. Для меня. Я это чувствовал и знал.
Вчера было 40 дней как он умер. Поминки. Сидели, вспоминали о нем. Родриго всегда говорил спасибо. Мне и миру. Это даже претило иногда. Мудрецы говорят — благодарность это благородство души. Он был преисполнен благодарности и любой пустяк ему подаренный он воспринимал как сокровище. Токи однажды подарил ему пластилинового мьюта, слепок будущей личности, из числа первых 493 легендарных аборигенов, которые создали Сатаронто. Кажется такой пустяк! Но Родриго взял эту фигурку и хранил бережно, как величайшую драгоценность. Все открытки к дню рождения, полученные им от брата он хранил у себя на полочке. Любая мелочь, которую он находил, могла стать для него откровением. Он не оставил наследства, кроме своих записей. С т.з. нормального человека он был нищим. Но его душа была наполнена добром и светом. Она был наполнена до краев благодарностью миру.
От него осталась лишь тень. Тень всех его великих замыслов. Тень его имени.
Он был братом для меня куда больше, вспоминает Токи Аден, — чем я для него. Потому как он мог отдать всё, я же к ответному шагу был не готов. Он никогда не отвечал мне на удар и словом на слово. И всегда меня благодарил. За маленькую печенюшку. За кусок хлеба. А я не дал ему этого куска в последний, как оказалось, вечер его жизни. Как он не просил меня покушать. Салат из свеклы отдал матери. Почему я так поступил? Может быть потому, что я так и не мог смирится с его пьянством, а потому его потерял. Он меня просто достал. У меня не хватало нервов и я просто не реагировал на его просьбы и благодарности. Моё сердце очерствело. Нервы стали ни к черту из-за этих взаимоотношений. Я кидал в него всё подряд, я бил его и ругал…. Но почему внезапно всё меняется. Почему смерть выступает разделом отношений. Почему вспоминая прошлое, слезы катятся сами по щекам? А тут начинаешь вдруг по другому на всё глядеть и всё приобретает особый смысл. Каждый взгляд, каждое слово… В последний раз я ему подарил подарочную коробочку, его глаза наполнились слезами. Ведь ему никто ничего не дарил. — Это мне? правда? Токи отвернулся. Ему стало стыдно, Он забыл положить в коробочку подарок. Родриго осторожно открывает коробочку, а там пусто. С недоумением смотрит на брата. — Забыл положить, — отшучивается неловко Аден, — тебе не за что дарить.
— так коробочка и есть твой подарок, — отвечал Родриго. Он никогда не держал зла на брата и тем более не завидовал. Матери он раз за разом говорил что брат для него самое главное в его жизни. Токи Адену было стыдно перед матерью. Да, это были братские отношения, настоящая сталь. Но в последние годы они оказались разъедены ржой пристрастий Угрюмова.
Как редко встречаются настоящие братские отношения. А как читатель поступил бы на месте Токи Адена по отношению к брату?
Братство. Именно братство уз было с нами с первых дней жизни. Отношения стали меняться. С моей стороны. Любовь к брату ушла в глубь. Это могло случится здесь, на земле. Под влиянием общества. А мог ли такой сценарий событий быть в духовном мире Буддхи?
Я не мог сохранить брата. Так пусть пример наших взаимоотношений послужит для других предупреждением. Ведь потерять любимого человека просто. И только потом понимаешь, сколько ран ты нанес ему и как сильно он любил тебя…
Саинт дал комментарий по данной записи Токи Адена:
Казалось бы, вот они образец братства. Когда два брата за всю жизнь ни разу не поссорились и была общность интересов. У них была единая творческая сфера — они создали квартирную лигу. Даже герои Мраморного Континента у них были на двоих. Когда были совместные дневники, один начинал предложение, другой дописывал, когда писали рассказы на пару. Когда каждый был другому лучшим другом. Когда каждый в паре был для другого целым миром. Казалось, так будет всегда и казалось этот пример можно назвать примером братства. Но влияние общества искорежило эти отношения. Один запил, а другой не смог помочь другому. Ну а их взаимоотношения последних лет описаны в дневниках как Родриго, так и Токи Адена. К великому стыду Адена, хочу сказать, что его отношение к брату из-за пьянства резко изменилось. Но отмечу, что несмотря на все упреки и побои Родриго ни разу не ответил брагу тем же. Не ударил его в ответ и даже не послал его на три буквы. Лишь терпеливо благодарил его за всё… и куда попадет душа Родриго после смерти — в рай или в ад?
Все великие основатели религий действовали из сферы Буддхи и отличались великим состраданием и нежностью. Они отзывались на все внешние и внутренние нужды людей.
Cтаршие братья в дружной семье берут на себя бремя семьи, охраняя младших братьев от горя и нужды. Для духа братства слабость есть право на помощь и покровительство. И это не повод для угнетения.
Все великие основатели религий действовали из сферы Буддхи. Эта сфера единства. Они отзывались на нужды людей с великим состраданием и нежностью. Сознание этого внутреннего единства, признание единого начала, единого Я, которое пребывает во всём, есть единственное и устойчивое основание великого Братства. Мне вспоминается Братство Кольца. Да, это хорошее братство. Ведь оно создано ради великой цели. Всё остальное зыбко и изменчиво.
Ступень эволюции для каждого живого существа своя и она определяется возрастом. Мы не можем осуждать зерно, которое ещё не успело превратится в цветок. Или младенца, который не проявляет качеств взрослого человека. Или молодой души, которое по неопытности совершает ошибки. Она не достигла той степени зрелости, чтобы понимать нас. Да и мы не осуждаем себя за то, что не достигли божественного совершенства и даем себе право на ошибку.
Само слово Братство заключает в себе идею одинаковой крови и различного развития. Именно Братство является истинным звеном между всеми созданиями Вселенной. Единство сущности жизни и различия в ступенях эволюции, развития. Различия в наших возрастах должно вызывать взаимную тесную связь. Всё, что человек мог бы сделать для своих братьев по плоти, является истинной мерой того, что он должен делать для каждого.Человек мудрый поднимается над наружными различиями расы, происхождения, пола, класса, религии. Он осознаёт, что жизнь исходит из одного источника и все люди члены одной великой семьи.
Это осознание вызывает очищение сердца и расширение духовного кругозора. Человеку одинаково дорог и христианин и индус и мусульманин, еврей и поляк, бедняк и богач, дипломат и мойщик машин. Этот рост сознания вырывает с корнем темные корни разъединения и позволяет чистому свету единого Я озарять нас и поднимать в Небеса.
Одна из причин почему святые так легко могли отрываться от земли и скользить вверх, к свету является качественная перестройка и плоти и души. Духовное развитие является процессом накопления внутри человека более тонких, легких энергий. Вытеснение тяжелых элементов злобы, зависти, подозрительности, агрессии к другому.
Братство существует как факт. Отрицает его человек или нет. Неведение, незнание каких-то вещей не меняет законов природы. Эти законы уничтожают всё, что им противится. Мой брат жил под лозунгом: «пил, пью и буду пить». И течет меня река… пел песенку Угрюмов. А законы природы говорят другое: каждый живой организм обязан развиваться. И плыть не по течению а наперекор ему. Идти а может и ползти вверх, преодолевая одну вершину за другой. Только тогда мы доберемся в своем внутреннем стремлении к свету. То же самое и с народами.
Не имеет перспектив, не имеет прочного будущего тот народ, в котором различия между религиями вызывает разъединение, создание группировок. Допускает поругание братства. Нам не надо создавать братство — оно уже существует. Надо лишь привести наши жизни в согласие с братством.
Иногда нам странно и непонятно — как духовная сфера, нечто не реальное и туманная для многих людей, влияет на остальные миры. Силы, рожденные в этой грани реальности, разбивают вдребезги всё, что с ними не гармонирует. А ведь этот мир Буддхи является выражением духовных сил. Они как раз и есть руководящие, формирующие энергии, которые медленно, но верно подчиняют себе всё сущее. Поэтому братство как духовное явление, более реальна чем всякая внешняя организация. Более реальна, чем Мичиганский альянс или Магический синдикат.
Братство есть жизнь, она не форма. Братство может проявляться под бесконечным многообразием внешних форм. Но жизнь, одухотворяющая эти формы, остаётся той же и счастливы те, кто различают её присутствие.
Теперь подитожим всё сказанное выше, чтобы у читателя было четкое представление о СТРОЕНИИ НАШЕГО МИРА.
***Человеческая монада есть Дух, Духовная душа и Душа человеческая. Это аспекты божественного Я.
***Их единство делает возможной связь между человеческой душой и душой духовной. Первая отдаёт второй свою индивидуальность. Эта драгоценная субстанция меняет духовную душу, делая её индивидуальностью.
***изменившись, превратившись в индивидуальность, духовная душа сливается с Духом. Она умудряется окрасить своими оттенками индивидуальности Дух. Но единство со всеми другими лучами логоса и с самим логосом остается в неприкосновенности.
***Эти три аспекта образуют седьмое, шестое и пятое начала человека. Причем субстанция, которая облекает их в формы, делает возможным их проявление в разным гранях реальности, принадлежит пятой (нирванической), четвертой (буддхической), третьей (ментальной) сферам нашей солнечной системы.
***Пятое начало (манас) образует для себя тело в ментальной сфере. Чтобы войти в контакт с миром физических форм и явлений. При этом оно смешивается с четвертым началом. Это четвертое начало принадлежит второй (астральной) сфере.
***Спускаясь в в первую (физическую) сферу, мы имеем третье, второе и первое начала человека. То есть его прану. Эфирный двойник, проводник праны и плотное тело. Плотное тело необходимо для контактов с грубыми веществами физического мира.
***иногда астральное и ментальное тело может выступать как единая субстанция, которая в эзотерике называют Кама-манас.
***Высший разум получает название манас.
***Умственное начало, отделенное от астрального, именуется низшим манасом.
***Шестое, пятое, четвертое, третье начала являются деятельностью духа. А первое и второе проявляется двумя низшими телами.
***Высшие тела в составляют в совокупности то, что составляют ауру человека. Это просто части тонких тел. Чаще всего из эфирного двойника, астрального и ментального тел. Более тонкие духовные тела развиты у обычного человека слабо.
Продолжение последует непременно. Материал нам сваливают пачками. Очередной разворот космического челнока, едва заметное покачивание крыльями и вот еще один пакет-бандероль летит на парашюте вниз. Его аккуратно ловят и на Боинге доставляют прямо в закрома Большой Сатаронтской библиотеки. А челнок уже летит навстречу звездам. За новой порцией приобретенных знаний. А за семью печатями Большой Сатаронтской библиотеки продолжается таинство — с помощью сита промываются полученные породы знаний. Так намываются крупицы и самородки вечных истин.