Дзен буддизм

248.07082018  Дзен буддизм. Как-то плавно я в него вошел на этот раз, если не считать предыдущих бесчисленных попыток понять что это такое.

Я уже писал, много писал про эволюцию своих взглядов, даже на творческом сайте Пофэнтэзи.ру

protivo 6Снова изучаю дзен-буддизм.    Наверно предыдущие попытки что-то понять создали определенный фундамент. Этакая гремучая смесь из желания, интереса,  любопытства и неутолимой потребности знать больше о Вселенной.

Есть ещё одна тема которая пробивается в мое сознание будто травка через асфальт. Это Каббала денег. Там я тоже периодически получаю информацию, читаю, снова закрываю книгу и кажется наощупь — ничего не понимаю.

 

Но проходят дни и месяцы и когда снова открываю книги, то встречаю знакомую информацию и уже идет восприятие на другом уровне. В общем процессы познания сейчас идут более интенсивно чем раньше. Ведь плацдарм ударов по неизвестному всё время растет и по энергетике и по информатике. Плюс склонность всё анализировать.

Но о Каббале в другой статье. Сейчас о Дзен-Буддизме.

Понять дзен-буддизм в традиционном смысле этого слова невозможно. Изначально тема продумана мастерами как нечто, что выходит за грани понимания. Если вы попробуете осмыслить дзен-буддизм на интеллектуальном уровне то здесь будет облом. Отстой будет и на эмоциональном уровне. Пожалуй лучше ухватить тему кочергой или щипцами интуиции, но здесь потребуется инструмент особый.

Меня больше всего впечатлили два мастера. Хань Шань — его биографию я даже перечитал дважды. Достичь просветления к 30 годам!  Шаг за шагом он от своего имени рассказывал как он стал святым.

Впечатлило и его питание. Три горсти риса за 6 месяцев!  Отруби плюс рисовая похлебка — весь его рацион. Он уходил в медитацию на такие сроки, что его котелок покрывался толстым слоем пыли.

Он жил один, в старой хижине, в горах. Никто не смог бы там жить из-за пронизывающего холода. Его пробовали будить случайные путники — бесполезно. Приподнять его руку было невозможно. Он становился будто из гранита.

Он писал о себе, что потерял ощущения тела и ничего не слышал, ничего не понимал, ни одного слова. Горы, река, лес всё это было тенями в его грани реальности. Но это была реальность!

Далее больше!

Хань Шань родился в Нанкинском округе 12 октября 1545 года. Он рассказывает:

Когда мне было 30 лет я с учителем Мао Фэном отправился к горе Тай. Остановились с северной стороны, расчистили от снега старый дом и поселились там. Гряды гор, полностью покрытые снегом и льдом, окружали наше жилище.

Это было место о котором я так долго мечтал (с 19 лет). Тут я чувствовал себя счастливым. Ум и тело отдыхали.

Через некоторое время учитель ушел, не выдержав холода и жил один.

Если кто-то подходил к двери я просто смотрел на него и ничего не говорил. Прошло время и когда бы я не смотрел на людей они казались мне бревнами или трупами.

(Медитировать Хань начал с 3 лет. Нет, вру, с 19. С каждым годом уровень медитации возростал ).

Мой ум вошел в состояние в котором я не мог узнать ни единого слова. В начале этой медитации я слышал вой бури  звуки крошащегося о горы льда и поэтому испытывал большое беспокойство.

Шум казался равным шуму битвы тысяч коней, слонов, солдат. Позже я проссил об этом Мяо Фэна. Он ответил: все чувства и ощущения возникают из собственного ума. Ничто не приходит к нам извне. Это иллюзия. Мы всю жизнь наблюдаем внутренний мир.

Последнее предложение было для Раммона Адена камнем преткновения. Неужели весь мир вокруг нас это наш же внутренний мир? Как так может быть?

Да, я знаю,что все события, ситуации, люди притягиваются нами же. Обвинять кого-то в том, что нам плохо или нам хорошо, нас кто-то предал или обманул — нельзя!

Если вы знаете истинную природу вещей то всё это укладывается в картину мира. Другое дело если вы в пути формирования этой Истины и многое для вас непонятно.

Пришло время и Раммон Аден понял смысл этих слов. Только ощущая себя как духовность Мироздания можно ощущать все виденное как  свой внутренний мир.

Хань Шань слышал как говорили монахи: Если не позволять своему уму волноваться, слушать в течение 30 лет звук бегущей воды, то придешь к Просветлению.

Тогда я пошел на деревянный мост и медитировал там с утра до вечера. Сначала я слышал текущий поток очень ясно. По прошествии нескольких месяцев я мог слышать звук, только если я сам хотел этого. Если я напрягал свой ум, то я слышал его, но если сохранял спокойствие ума то ничего не слышал.

Однажды, идя к мосту, я неожиданно почувствовал, что у меня нет тела. Оно исчезло вместе со звуком вокруг меня. С тех пор никакой звук уже не мешает мне.

Однажды, съев свою кашу, я отправился на прогулку. Вдруг остановился, наполненный пониманием того, что у менчя нет ни тела ни ума.

Всё, что я мог видеть, было одним вездесущим Целым. Светлым, безмятежным, совершенным. Это целое было моей реальностью мира. Оно было похоже на всеохватывающее зеркало. В нем и горы и реки и леса выступали как отражения. Как рябь, как некое видение из сна. Я ощущал себя в реальности, а все объекты в нем были тенями сновидения. Прошлое было моими грезами. Прошлое я мог только сновидеть.

Это было первое ощущение Просветления. Очнувшись от этого ощущения, я чувствовал себя таким ясным и прозрачным, как будто моё тело и ум не существовали никогда.

После этого я сочинил следующее:

Резко останавливается смятение ума, внутреннее тело, внешний мир — оба прозрачно чисты. После великого переворота путь в великую пустоту найден. О, как легко проявления мириад приходят и уходят.

С тех пор (а прошло уже больше 60 лет) и внутренние и внешние ощущения стали прозрачно ясными. Звуки, голоса, видения, сцены, формы и предметы не были мне помехами.

Все мои прежние сомнения растворились в ничто. Когда я вернулся на кухню, то обнаружил, что все вещи покрылись толстым слоем пыли.

Я достиг определенного уровня «У» (уровня просветления) и мне надо искать нового учителя. Была реальная опасность заболеть болезнью Дзен.

Только учитель мог предотвратить эту болезнь.

Я ещё познакомлю читателя как Хань Шань справился в одиночку с этой болезнью. А пока я прервусь — идет сериал «Друзья». Обожаю. Потом бассейн. А медитирую я везде и почти всегда.

Resize of Rotation of large mountain

Новые познания о дзен-буддизме накладываются на мою картину мира. Ощущение будто я это уже знал, только освежаю свою память.

Вся моя жизнь состоит из тестов. они проверяют меня — не озлобился ли я? Достаточно ли контролирую свои мысли, свои эмоции…

В моей жизни появляются новые вопросы — можно ли достичь просветления живя в обществе?  Как найти учителя а не самозванца?

Очень немногие проходят тесты-реакции на похвалу. Проверка: желания женщины, власти, богатства. Будете ли вы благодарить Вселенную если вас изобьют?   Если избили или обругали или обманули — значит Вселенная этим действием закрыла ещё один ваш долг из Прошлого. Вы стали чуточку чище и ближе к цели при условии что вы поблагодарили Вселенную за урок.

Но если желаете мщения — долг не закрыт и ситуация будет повторена. Урок пройден?  Нет.   Идем дальше — к просветлению.

Путь очень непрост. Без учителя рисков погибнуть или сойти с ума черезчур много. незабываем — вселенная познается только в состоянии ИСС.

Так, одного монаха в медитации мучил паук. С каждым разом он придвигался к нему всё ближе и ближе. Становился крупнее и крупнее. И монах не выдержал — рассказал своему наставнику.

В ответ наставник протянул ему авторучку — нарисуй на пауке крест.

Монах так и сделал. Пришел к наставнику. Тот говорит — посмотри на свой живот — там монах увидел нарисованный им крест.

— ты хотел убить паука, но сделав это лишился бы жизни. Паук это иллюзия. Ты хочешь достичь  просветления, не изжив в себе страсти.

Путь к просветлению очень опасен для того, кто находится в плену страстей. Ты желаешь чего-то?   — Значит ты не готов.

Ты стремишься к чему-то?  Тебя посещают мысли? — Ты не готов. Но результат того стоит. Все желания исполняются автоматически если человек установил гармонию с бессмертным Духом. Только достигнув просветления можно надеяться на бессмертие.

Дзен-Буддизм — самое сложное подразделение в Буддизме, так как оно изучает то, что в принципе нельзя учить.  Познает непознаваемое, постигает непостижимое. Можно ли познать природу Великой Пустоты. То, что является строительным материалом всех форм Вселенной?  Можно сказать — Дзен-буддизм это искусство раскрытия Духа-Создателя в себе и вокруг себя.

Многие мистики и буддисты, сбитые с толку, считают, что наивысшее состояние — нирвана. Или соединение с великим Вселенским Сознанием. Ведь согласно учению Дзен это состояние всё ещё на краю сансары. Достигшие этого состояния (просветления) всё ещё связаны с формой, идеей, привязанностью, конкретностью.

Тут можно перейти к Пустоте. Пустота это отсутствие и присутствие Пустоты одновременно. Осознать, понять это практически невозможно.

Буддист говорит:

***вещи могут существовать благодаря Пустоте. (Это как раз можно понять здравой логикой).

***Раз вещи существуют, то они должны быть Пустотой.

***Пустота и существование не противоречат, а дополняют друг друга.

***Когда обычный человек (или животное) видит объект, то он видит существующий объект. А просветленный человек видит оба аспекта объекта одновременно. И существующий и пустой.

Мастер Дзэн Хуэй Чжан говорит: «Всё, что я скажу, не достигнет цели». Нельзя объяснить Пустоту языком. Поэтому мастера Дзен орут, кричат, пинают и бьют учеников. Что им ещё остается делать чтобы выразить суть Пустоты?

Буддистское учение о Пустоте очень глубоко и требует многих лет обучения, прежде чем его можно понять. Это обучение лишь предварительная часть для понимания Дзен.

Я даже не ставлю целью объяснить читателям что такое Дзен-буддизм.

Прежде всего нам надо понять, что такое сияющая Пустота.  Неописуемая Пустота.

Для просветленного мастера Дзен Пустота достигается прежде всего Пустотой ума.

Тут полон изречения, типа: озарение с привязанностью отрицается Дзэн как «мертвая вода». Свечение без привязанности называется сияюшей Пустотой.

Любое форсирование темпов овладения этого искусства 42чревато сползанием в ИСС. Здесь важно умение возврата. Надо знать точку возврата. Запомнить все действия — легко. Но вот вспомнить КАК выйти — непросто. Помнить то помню,  но вот забыл только.

КАК выжить в далеких мирах. Раммон Аден рассказывает…

Это похоже на человека который уверен что всегда может остановится, поглощая спиртное. Да вот беда. Выпив литра два, он уже в другом как бы измерении и все свои обещания полузабыты. Это было не с ним. Почти тоже в дзен-буддизме.

Вроде продвигаешься и виден рост и радуешься за себя. Но вдpуг ловишь себя на мысли, что попал в дурдом. Разве это реально? Мы изучаем то, что в принципе не видно и о реальности духа можно судить, разве что косвенно.

В самом деле — если убрать понятия  духа и духовности, то нельзя ответить на вопрос — а откуда это всё появилось во Вселенной?

Уберите духовность и мир рассыплется, ведь межатомные связи не будут работать и гравитационные силы тоже не работают.

 

Всем читателя просветления духа!    Регулярно читающий записи сайта Грани реальности постоянно одухотворяется небесной силой. Подпитка духовной энергия важна на пути познания.

 

Всем моим читателям — процветания и мудрости!

Про: TokiAden

Хроники обитателей миров нашей галактики я веду на авторском блоге Полигон фэнтэзи. Авторский блог открыт в 2013 году. А в 2014-м открыл эзотерический сайт Грани реальности. Потому что мой дом, моя родина - вся галактика.  Как устроены тонкие миры. Как работают законы мироздания. Что есть духовность, Творец, смысл Сущего... Поделится с читателем своим духовным опытом и знаниями о мире. Это мои цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *